ПРОСТО. ВЫГОДНО. ЭФФЕКТИВНО.
Спутниковый GPS/ГЛОНАСС мониторинг в реальном времени.
Инженерный центр Группы компаний «Ресурсконтроль», совместно со своими партнера из российской компании «RD GROUP» (http://www.rd-group.com), разработал систему электронной пломбировки и мониторинга состояния сливных коллекторов и заливных горловин полуприцепа топливной цистерны (топливозаправщика, ППЦ).
В ЧЕМ СУТЬ ПРОБЛЕМЫ?
Ежедневно в мире осуществляются многочисленные хищения топлива из цистерн (секций цистерн). Такие действия совершаются на разных этапах: в процессе заливки на нефтебазе, в процессе транспортировки или в момент слива топлива на АЗС. Кроме того, не редки случаи подмены более качественного топлива менее качественным. Эти проблемы, отчасти, связаны с заработной платой исполнителей (водителей, заправщиков, сотрудников АЗС), уровнем их воспитанности, но, главным образом, они существуют из-за отсутствия со стороны владельцев предприятия должного контроля за процессом налива, транспортировки и слива топлива.
КАКОВЫ ТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ?
В связи со стандартизированной «архитектурой» автоцистерн, несмотря на многообразие типов, основными местами вторжений злоумышленников по-прежнему являются рабочие компоненты цистерн - горловины, сливные трубы (магистрали) и API-адаптеры (клапаны). Большинство топливных компаний сегодня применяют пластиковые пломбы и механические устройства, которые не содержат электронных модулей и позволяют фиксировать факты вторжения лишь спустя продолжительное время, что, в свою очередь, порождает целый ряд злоупотреблений.
На снимках приведены типовые способы применения таких устройств:
2. Крепление механических приспособлений на сливные магистрали и донные клапаны.
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ:
Существующие средства контроля обладают рядом существенных недостатков:
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Обеспечение полного «ON-LINE» мониторинга и защиты от хищений топлива из цистерн.
РЕАЛИЗАЦИЯ:
Задачу обеспечения безопасности можно решить путем использования электронных средств мониторинга и контроля рабочих компонентов цистерн (труб, вентилей, горловин) с возможностью фиксации:
ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ:
ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ЦИСТЕРНЫ:
Основу системы составит головное устройство – ГЛОНАСС/GPS трекер «AT0285-GPS/GNSS PRO» серии «AUTOLINE» и вспомогательные контрольные устройства:
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ:
ГЛОНАСС/GPS трекер «AT0285-GPS/GNSS PRO» располагается в кабине машины (тягача) или на шасси цистерны-прицепа во взрывозащищенном корпусе и помимо сбора параметров движения опрашивает до 20 единиц контрольных проводных и/или беспроводных датчиков, затем передает результаты на сервер, а так же посылает Е-mail/SMS уведомления уполномоченным сотрудникам предприятия (доступные каналы: GSM/GPRS, SMS, 2,4ГГц, 433 МГц)
Беспроводные электронные пломбы (датчики) «RADIO-TILT»:
Электронные датчики располагаются на поверхности контролируемых механизмов, горловинах баков и других запорных устройствах. Имеют автономное питание и выходят на связь с трекером по запросу, расписанию, возникновению статуса «тревога» или другому запрограммированному сценарию.
Каждая пломба имеет уникальный ID-номер и представляет собой пластиковый, водонепроницаемый IP67 корпус, внутри которого находится электронный модуль и батарея питания с продолжительным сроком эксплуатации.
Проводные универсальные датчики положения «УДПМ-2014»:
Предназначены для определения положения исполнительных механизмов (плоскостей, задвижек, люков), относительно уровня горизонта. Принцип действия – акселерометрический. Используются для определения положения исполнительных устройств с целью фиксации фактов срабатывания /использования того или иного механизма, а так же подсчета количества циклов его использования. Датчики имеют программируемый угол срабатывания от 5 до 180 градусов с задержкой срабатывания - не более 0,5секунд, интерфейс RS485, что позволяет присваивать им уникальный ID-номер (адрес) и использовать в составе комплексной системы. Необходимо наличие внешнего питания от 7 до 30в.
Беспроводные пневмодатчики «PRESSURE VALVE SENSOR»:
Фиксация факта срабатывания донного клапана цистерны, а значит - и факта слива возможна путем установки в пневмомагистраль специализированного датчика давления. Датчик индицирует появление давления и передает сигнал на трекер.
Варианты появления статуса тревоги (срабатывания) датчиков:
ПРИМЕР: открытие крышки горловины, крышки технологического ящика, поворот ручки API-адаптера.
ПРИМЕР: вандальные действия.
ПРИМЕР: глушение эфира, саботажные действия.
ПРИМЕР: подача давления для открытия донного клапана для слива топлива.
Варианты установки компонентов на заливной горловине:
Применение контрольных устройств возможно на всех типах крышек горловин.
Варианты применения пломб на выпускных магистралях и API-адаптерах:
Электронные пломбы (датчики) могут крепиться с помощью специальных приспособлений, болтов или клея на API-клапане, крышке горловины, крышке технологического ящика и др.
Все данные о работе системы и статусах пломб архивируются на срок от 3 до 18 месяцев и доступны в реальном времени на сайте resurscontrol.com с любого мобильного устройства или стационарного ПК имеющего доступ в интернет.
Реализация разработки и макетные испытания системы прошли в сентябре 2014 года.
Приглашаем к сотрудничеству представителей топливных компаний для обсуждения возможности разработки и поставок специализированного оборудования безопасности цистерн.
Электронный адрес для связи: info@resurscontrol.by.