Рейтинг@Mail.ru

Home

ПРОСТО. ВЫГОДНО. ЭФФЕКТИВНО.

Спутниковый GPS/ГЛОНАСС мониторинг в реальном времени.

Электронная пломбировка топливозаправщика.


        Инженерный центр Группы компаний «Ресурсконтроль», совместно со своими партнера из российской компании «RD GROUP» (http://www.rd-group.com), разработал систему электронной пломбировки и мониторинга состояния сливных коллекторов и заливных горловин полуприцепа топливной цистерны (топливозаправщика, ППЦ).

     

 

В ЧЕМ СУТЬ ПРОБЛЕМЫ?

 

      Ежедневно  в мире осуществляются многочисленные хищения топлива из цистерн (секций цистерн). Такие действия совершаются на разных этапах: в процессе заливки на нефтебазе, в процессе транспортировки или  в момент слива топлива на АЗС. Кроме того, не редки случаи подмены более качественного топлива менее качественным. Эти проблемы, отчасти, связаны с заработной платой исполнителей (водителей, заправщиков, сотрудников АЗС), уровнем их воспитанности, но, главным образом, они существуют из-за отсутствия со стороны владельцев предприятия должного контроля  за процессом налива, транспортировки и слива топлива.

 

КАКОВЫ ТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ?

 

        В связи со стандартизированной «архитектурой» автоцистерн, несмотря на многообразие типов, основными местами вторжений злоумышленников по-прежнему являются рабочие компоненты цистерн - горловины, сливные трубы (магистрали) и API-адаптеры (клапаны). Большинство топливных компаний сегодня применяют пластиковые пломбы и механические устройства, которые  не содержат электронных модулей и позволяют фиксировать факты  вторжения лишь спустя продолжительное время, что, в свою очередь, порождает целый ряд злоупотреблений.

        На снимках приведены  типовые способы применения таких устройств:

  1. Пломбировка пластиковыми пломбами.

 

     2. Крепление механических приспособлений на сливные магистрали и донные клапаны.

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ:

Существующие средства контроля обладают рядом существенных недостатков:

  • Трудности в обслуживании;
  • Большая вероятность подделки пломб до наступления времени проверки;
  • Отсутствие возможности фиксации событий в реальном времени;
  • Невозможность влияния на события и др.

ЦЕЛЬ  ПРОЕКТА:

     Обеспечение полного «ON-LINE» мониторинга и защиты от хищений топлива из цистерн.

РЕАЛИЗАЦИЯ:

        Задачу обеспечения безопасности можно решить путем использования электронных средств   мониторинга  и контроля  рабочих компонентов цистерн (труб, вентилей, горловин) с возможностью фиксации:

  • Санкционированных и несанкционированных фактов открывания крышек горловин секций (верх цистерны) и сливных магистралей секций цистерны (низ цистерны – технологический ящик),
  • Текущего времени  и продолжительности событий,
  • Местоположения (геозон) происходящих событий.

ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ:

  • Требование  создания  специализированных универсальных контрольных датчиков (электронных пломб) ввиду необходимости использования на всем многообразии типов автоцистерн.
  • Необходимость  сертификация контрольного оборудования в рамках стандартов по взрывобезопасности: Ex, ATEX (ATmospheres EXplosibles).

 ОСНОВНЫЕ  КОМПОНЕНТЫ  СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ЦИСТЕРНЫ:

        Основу системы составит головное устройство  – ГЛОНАСС/GPS  трекер  «AT0285-GPS/GNSS PRO» серии «AUTOLINE» и вспомогательные контрольные устройства:

  • Автономные беспроводные электронные пломбы «RADIO-TILT»;
  • Универсальные проводные датчики положения механизмов «УДПМ-2014» («UDPM-2014»);
  • Беспроводные автономные пневмодатчики «PRESSURE VALVE SENSOR».
     

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ:

       ГЛОНАСС/GPS трекер «AT0285-GPS/GNSS PRO»  располагается в кабине машины (тягача) или на шасси  цистерны-прицепа во взрывозащищенном корпусе и помимо сбора  параметров движения опрашивает до 20  единиц  контрольных  проводных и/или беспроводных датчиков, затем передает результаты на сервер, а так же посылает Е-mail/SMS уведомления уполномоченным сотрудникам предприятия (доступные каналы: GSM/GPRS, SMS, 2,4ГГц, 433 МГц)

 

Беспроводные электронные пломбы (датчики) «RADIO-TILT»:

                 

       Электронные датчики располагаются на  поверхности контролируемых механизмов, горловинах баков и других запорных устройствах. Имеют автономное питание  и выходят на связь с трекером по запросу, расписанию, возникновению статуса «тревога» или другому запрограммированному сценарию.

      Каждая пломба имеет уникальный  ID-номер и представляет собой пластиковый, водонепроницаемый  IP67  корпус, внутри которого находится электронный модуль и батарея питания с продолжительным сроком эксплуатации.

Проводные универсальные датчики положения «УДПМ-2014»:

       Предназначены для определения положения исполнительных механизмов (плоскостей, задвижек, люков), относительно уровня горизонта. Принцип действия – акселерометрический. Используются для определения положения исполнительных устройств  с целью фиксации фактов срабатывания /использования того или  иного  механизма, а так же подсчета количества циклов его использования. Датчики  имеют программируемый угол срабатывания от 5 до 180 градусов  с  задержкой срабатывания - не более 0,5секунд, интерфейс RS485, что позволяет  присваивать им уникальный  ID-номер (адрес) и использовать в составе комплексной системы. Необходимо наличие внешнего питания от 7 до 30в. 

         

                  Беспроводные пневмодатчики «PRESSURE VALVE SENSOR»:

       Фиксация факта срабатывания донного клапана цистерны, а значит -  и факта слива возможна путем установки в пневмомагистраль специализированного датчика давления. Датчик индицирует появление давления и передает сигнал на трекер.

 

Варианты появления статуса тревоги (срабатывания) датчиков:

  • Изменение угла плоскости неподвижно-закрепленного датчика на угол более, чем  ранее был запрограммирован как предел (стандартно >35 градусов)

ПРИМЕР: открытие крышки горловины, крышки технологического ящика, поворот ручки API-адаптера.

  • Повреждение корпуса датчика или контрольного кабеля.

ПРИМЕР: вандальные действия.

  • Отсутствие ответа на запрос трекера о статусе  более  заданного времени.

ПРИМЕР: глушение эфира, саботажные действия.

  • Появление давления в пневмомагистрали донного клапана.

ПРИМЕР: подача давления для открытия донного клапана для слива топлива.

 

Варианты установки компонентов на заливной горловине:

       Применение контрольных устройств возможно на всех типах крышек горловин.

           Варианты применения пломб на выпускных магистралях и API-адаптерах:

      Электронные пломбы (датчики) могут крепиться с помощью специальных приспособлений, болтов или клея на API-клапане, крышке горловины, крышке технологического ящика и др.

         

        Все данные о работе системы и статусах пломб архивируются на срок от 3 до 18 месяцев и доступны в реальном времени на сайте resurscontrol.com с любого мобильного устройства или стационарного ПК имеющего доступ в интернет.

        Реализация разработки  и макетные испытания системы прошли в сентябре 2014 года.

 

        Приглашаем к сотрудничеству представителей топливных компаний для обсуждения возможности разработки и поставок специализированного оборудования безопасности цистерн.

 Электронный адрес для связи: info@resurscontrol.by.

 

                                                                                             

    

Top